Каталог котлов отопления смотрите на www.vezuviy.su.
 
 

Константин Еленев
Молодежный проект «Найди себя»

Работа в Москве - Есть

Муки без скуки

О том, что выпускник вуза без опыта работы – это не комильфо было известно и до кризиса. Признать факт, что вакансию по специальности получить априори труднее, чем должность абстрактного «менеджера» (вероятнее всего, по продажам), пришлось уже в последнее полугодие.

Интернет-поисковик стал лучшим другом студентов последних курсов и всех тех, кто накрепко решил ковать свое будущее уже сегодня. Девиз такой молодежи – настойчивость и уверенность в себе. Портал вакансий – источник целей для атаки. И хотя непреступных крепостей для таких личностей не существует вовсе, встает проблема распределения времени. Отыскать вакансии, позволяющие работать удаленно, либо на полставки можно, воспользовавшись фильтром на любом сайте вакансий. Но подлинное раздолье для студента, ищущего работу, подработку, советы по профориентации можно найти только на специальных сайтах для студентов. Каких именно?

Например, тех, что стали призерами в финале конкурса «Трудоустройство в интернете», проведенного в рамках проекта «Moscowlabor», при поддержке Департамента семейной и молодежной политики и Общественного совета города Москвы:

Сайт JobFair.ru электронная ярмарка вакансий по работе для студентов - карьера для молодых специалистов, выпускников, резюме вакансий для молодежи по работе в Москве и регионах России, Интернет-поисковик стал лучшим другом студентов последних курсов и всех тех, кто накрепко решил ковать свое будущее уже сегодня

Часть этих сайтов создана для студентов конкретных вузов, другие расширяются, объединяя молодежь схожей специализации, а некоторые ориентируются на всех и вся. Тем не менее, их объединяет стремление понять потребности студентов, желание соответствовать ожиданиям, поставлять свежую полезную информацию, и не брать денег ни с размещающих вакансию, ни тех, кто выкладывает свои резюме.


Часть этих сайтов создана для студентов конкретных вузов, другие расширяются, объединяя молодежь схожей специализации, а некоторые ориентируются на всех и вся. Тем не менее, их объединяет стремление понять потребности студентов, желание соответствовать ожиданиям, поставлять свежую полезную информацию, и не брать денег ни с размещающих вакансию, ни тех, кто выкладывает свои резюме

На студенческих сайтах часто появляется уникальная информация, а не только статистики запросов, посещений, голосований и прочие очевидности, которыми пестрят крупные агрегаторы вакансий. Тут могут быть обнаружены вакансии, предлагаемые штучно для студентов конкретной специальности или вуза. Часто можно встретить авторские обзоры экспертов, связанные не только с тем, «как понравиться кадровику», но обстоятельные, четкие аналитические работы, позволяющие избежать подводных камней. Те, кто модерирует студенческие сайты вакансий, не оторваны от жизни, они вкладывают в комментарии и статьи свой собственный опыт, и зачастую могут помочь советом в режиме «онлайн».


Знакомство с «родителями»

Кто создает, поддерживает и улучшает сайты для студентов, имея весьма скромные доходы от размещения рекламы сейчас, в кризис?

О некоторых аспектов современного трудоустройства для студентов мы поговорили с победителем конкурса интернет-сайтов для студентов проекта «Moscowlabor» в номинации «Лучшее информационное наполнение» - Денисом Черашевым.

Черашев Денис Викторович стоял у истоков сайта JobFair.ru, который является первой ласточкой среди интернет-сайтов для студентов, объединивших вакансии и профориентацию, информацию о ярмарках, семинарах, стажировках а также форумы и консультации со знатоками трудоустройства.

Денис имеет степень кандидата наук, разбирается как в вопросах макроэкономики и глобальных тенденциях рынка труда, так и в области найма, управления персоналом, увеличения интеллектуального капитала компании и развития эмоционального интеллекта человека.

В проекте JobFair.ru, помимо Дениса, - всего два «штатника». Каждый член «экипажа» - универсальный солдат, способный компетентно отвечать на вопросы интересующихся, развивать отношения с работодателями и партнерами, искать новые идеи для развития проекта.


Бренды или жизнь?

«Вживую» Денис общается с большой охотой, видимо, так же, как отвечает на вопросы на форуме своего сайта.

- Допустим, хотим устраиваться в большую компанию, в настоящий бренд. Уж они-то в кризис не так зажимаются как мелкие фирмы. Чего следует ожидать?

- Когда мировая компания в конкретной стране хочет набрать к себе персонал, то это утверждается на самом высоком уровне. Мировые бренды на одну позицию не набирают.

- Понятно, подписали в Нью-Йорке, в Москву план по валу спустили, и что, раскидывают вакансии по сайтам?



- HR-департаментом разрабатывается медиаплан по охвату целевой группы потенциальных кандидатов. Далее распределяется бюджет. Компании-бренды сначала набирают по вузам, а после этого, через медиа-байеров (посредников) реклама и вакансии поступают в интернет.

- То есть напрямую крупнейшие компании никогда не работают с интернет-сайтами?

- Нет, где-то четверть крупных компаний ведут контракты с сайтами вакансий самостоятельно. Компании-бренды обычно реализуют два типа программ: программы набора молодых специалистов, либо программы набора и развития молодых специалистов. Сейчас большинство, конечно, запускает только первый вид программ.


На студенческих сайтах часто появляется уникальная информация, а не только статистики запросов, посещений, голосований и прочие очевидности, которыми пестрят крупные агрегаторы вакансий. Тут могут быть обнаружены вакансии, предлагаемые штучно для студентов конкретной специальности или вуза

Денис предупредил студентов, что часть крупных компаний-брендов в кризис попросту создают рекламный повод, запуская программы привлечения молодых специалистов «понарошку». При этом цель компании – напомнить о себе, прорекламироваться как работодатель, а вовсе не заполнять вакансии новыми людьми. К примеру, компания открывает вакансии в интернете, устраивает небольшое число семинаров, участвует в ярмарках вакансий, словом, ведет себя активно. Но на самом деле, большинство достойных кандидатов отсеиваются, несмотря на их знания и навыки. Просто фирме в данный момент реально не нужно столько сотрудников, сколько она декларирует.

«Шум создайте, внимание привлеките, но пока никого не возьмите», - поясняет цель таких мероприятий Денис. Конечно, у упорных и сверхталантливых единиц всегда остается шанс завоевать доверие и быть принятыми, даже когда вакансии не открыты вовсе, но все-таки, столкнувшись с «тупиком» в компании-бренде, можно обратить внимание на какую-нибудь российскую компанию, которой всего-то нужно 1-2 человека.

«Лучше отойти от брендов и пойти в компанию помельче, но за живые деньги, с реальными перспективами, а потом из нее уже перейти в компанию-бренд» - советует Денис.

Действительно, практика показывает, что работая в малой фирме, студент может проявить инициативу, приобрести опыт и заработать даже больше, чем проходя длинный курс принудительных ротаций в большой и модной компании.



Время, вперед!

Другой темой разговора с Денисом стало будущее интернет-сайтов для студентов и грядущее интернета в целом. Вердикт руководителя JobFair.ru удивляет и обнадеживает одновременно: сайты будут полны кратких, внятных, нужных «сегодня и сейчас» выжимок. Форумы, где 90% информации – вода, а еще 5 – реклама, уйдут в прошлое, как и популярные нынче «дневники», с форматом личностных рассуждений типа «я сегодня до зари встану…»

Время ускорится, придется учиться и работать одновременно на протяжении всей жизни. В этом смысле, именно сайты студенческих вакансий станут прообразом будущих коммуникаций в сети: концентрированно, по делу, но с разбором индивидуальных потребностей и проблем.



«Джобные сайты должны взять на себя роль эксперта, и экономить время посетителей, говоря «это можно», а вот это – не стоит. Человек должен получить выжимки, быстро понять что происходит»,- говорит Денис.

Это касается и аналитической стороны сайтов вакансий. «Они должны дать карту рынка и не грузить гаданиями. Обсуждать некогда!» - резюмирует он.


Сухой остаток

Стремление помочь студентам в кризис со стороны государства вылилось не только в программы кредитования для «платников» некоторых вузов, или директивные намеки о продлении пребывания учащихся в лоне родных университетов.

Поддержка проекта «Moscowlabor» Московским Правительством как минимум позволила сконцентрировать лучшие сайты для студентов на одном ресурсе (проект “Moscowlabor”), а также провести несколько тренингов по поисковой оптимизации для тех, кто хочет раскрутить свои интернет-проекты, связанные с профориентацией и трудоустройством для студентов.

Сами сайты этой направленности и по наполнению и по квалификации редакций могут дать фору крупным игрокам интернет - рынка. Сотрудники сайтов для студентов знают ради кого и для чего они работают.

Кризис - неплохое время, чтобы найти себя, а затем и работу по профилю и призванию. Спокойно и уверенно, как будто у вас есть возможность проконсультироваться с профессионалом.



Фотоотчет с мероприятия: В конференц-центре НП «Содействие» прошел финал конкурса «Трудоустройство в Интернете»

По результатам конкурсного отбора, из 52 сайтов-претендентов к финалу осталось 11 лучших, которые и разделили между собой призовые места в номинациях "Лучшее информационное наполнение ресурса" и "Лучшая техническая реализация ресурса"

По условиям конкурса, в нем могли принять участие Интернет-сайты, посвященные проблемам трудоустройства, занятости и самозанятости молодёжи
Одним из основных условий участия в проекте — некоммерческая направленность веб-ресурсов
Конкурс стал прорывом в преодолении равнодушного отношения общества к молодым рабочим кадрам
Важно научить выпускников ориентироваться на рынке рабочей силы, предоставить возможность оперативно проконсультироваться со специалистами
Возможность оперативно проконсультироваться со специалистами, обменяться опытом, рассказать о своих проблемах
На развитых рекрутинговых сайтах молодые люди также могут найти немало полезной информации по трудоустройству
Внимание московского правительства обращено сегодня именно на эти виртуальные инструменты профориентирования молодежи
В работе жюри конкурса участвовал первый заместитель руководителя Департамента семейной и молодежной политики Алексей Гусев
Цель конкурса - привлечение внимания общества к необходимости содействовать трудоустройству молодежи
Председатель комиссии по улучшению жизни москвичей Ольга Бессолова

работа и вакансии для молодежи и студентов Подробнее о результатах конкурса и сайтах-победителях


JobFair.ru - Виртуальная электронная ярмарка вакансий: финал конкурса «Трудоустройство в Интернете» - работа для студентов, работа для выпускников, работа для молодых специалистов, практики и стажировки студентам, карьера в крупных компаниях, размещение резюме, поиск по базе вакансий для молодежи, примеры и образцы резюме! Советы по карьере студентам и выпускникам graduates! Поймай свою компанию!



Все статьи..


 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

     
 
Контакты Оставить сообщение

© 2003-2017, JobFair.ru - работа студентам вакансии
ВНИМАНИЕ! Использование текстовой или графической информации возможно только с гиперссылкой на JobFair.ru


JobFair.ru - проект по поиску работы для студентов, ярмаркам вакансий для молодых специалистов, практикам и стажировкам для студентов и молодежи. Разместите свое резюме - начните карьеру в лучших компаниях!


Rambler's Top100