микрофонный кабель купить недорого по лучшим ценам в интернет магазине музыкального оборудования | Аудио системы Порше источник. | Детские книги купить литературу для детей в интернет магазине в России
 
 

JobFair.ru: Live Commentary

JobFair.ru о событиях на рынке труда молодых специалистов и студентов.

JobFair - комментарии и отзывы про ярмарки вакансий для студентов, выпускников и молодых специалистов в России, аналитика рынка труда

#9
Для кого она – ярмарка вакансий? Кто и за чем посещает ярмарки вакансий в поисках работы?

 В первом приближении можно заявить, что ярмарка вакансий существует и проводится для тех, кого на нее пригласили. В принципе так оно и есть. Однако некоторых из числа потенциальных соискателей хоть заприглашайся, все равно прийти не смогут. А если и посетят ярмарку вакансий, то не смогут найти себе подходящую работу или вакансию. Обычно на ярмарке вакансий доминирует именно та аудитория соискателей, на которую сработали рекламные средства, задействованные оргкомитетом мероприятия. В самом ядре аудитории соискателей на ярмарке вакансий традиционно можно выделить следующие группы:
1) целевая правильная аудитория: с требуемым опытом работы, нужными знаниями, умениями или квалификацией, как правило, это студенты 4 – 5 курсов или выпускники и молодые специалисты с опытом работы и без него – они ищут работу, с полной занятостью или с неполной занятостью, иногда временную работу, иногда стажировки и преддипломные практики. Почему именно эта аудитория является целевой для организаторов ярмарок вакансий и для работодателей? Потому что именно у нее есть время, возможности и желание участвовать в такой форме поиска работы и трудоустройства как ярмарка вакансий. Именно молодежь этого статуса и социальных групп готова искать возможности для построения карьеры, регулярно посещать массовые кадрово-карьерные мероприятия, буквально ловить свой шанс и ждать удачу;
2) желающие сменить/улучшить условия работы: соискатели уже с хорошим опытом, иногда в возрасте далеко за 35 лет, ищущие лучшие перспективы для продолжения карьеры, у которых нашлась возможность выбраться на ярмарку вакансий. В принципе это тоже ожидаемая аудитория на ярмарке вакансий, многие работодатели ориентируются на нее, поскольку их вакансии предполагают наличие весомого опыта работы у соискателей;
3) профориентирующаяся молодежь: как правило, студенты 1 – 3 курсов, которые хотят узнать рынок труда и понять свое место в нем, спланировать свои дальнейшие действия по построению карьеры, им интересны стажировки и молодежные практики, удаленная работа или вакансии с неполной занятостью. Это так называемый “балласт”, который в данное время не является востребованным, но он весьма перспективный в дальнейшем, поэтому работодатели также охотно работают с данной аудиторией, на будущее, так сказать;
4) вузовские “зеваки”: приходят на мероприятие из любопытства, “заодно”, даже не важно какого они курса или имеют опыт работы или нет – все равно они вообще не ищут сейчас работу, а просто культурно проводят время, при этом могут задавать работодателям вопросы и интересоваться их вакансиями и программами набора молодых специалистов, но, как правило, тут же все забывают, ибо не актуально;
5) мамы, папы, дедушки и бабушки: десант их высаживается очень часто на ярмарках вакансий, иногда их число доходит до 10% от всей аудитории посетителей ярмарки вакансий. Работодателям общение с этой группой лучше минимизировать под любыми предлогами, все равно получится “глухой” телефон;
6) партнеры мероприятия: на некоторых ярмарках представителей СМИ и других партнеров события бывает больше, чем хороших кандидатов. Гримасы плохой рекламной кампании или последствия регулярного сокращения участников-работодателей на ярмарке вакансий. На мероприятия, где размещаются стенды 3-5 компаний, естественно, приходит совсем мало посетителей;
7) любители “халявы”: есть такие персоналии, подходящие к стенду компании и не по одному разу, при этом ретирующиеся после вопроса о том, что раз уж его так сильно заинтересовала информация компании, то не оставит ли он свое резюме? Эти граждане ищут бесплатные ручки, блокноты, календари, значки и прочую рекламную “сувенирку”, норовят зачастую “стянуть” что-нибудь по-солиднее. Иногда пугают участников своим странным внешним видом или неадекватным поведением.

В настоящее время количественно сокращается как общее число участников ярмарок вакансий, так и их ядро самых ценных для работодателей категорий, в то же время соотношение целевых/нецелевых соискателей неуклонно смещается в сторону полезных, “целевых” групп. Т.е. на ярмарки вакансий в целом приходит посетителей все меньше, но среди них доля востребованных, целевых категорий постепенно возрастает.
В числе важнейших причин, способствующих снижению посещаемости ярмарок вакансий и общего интереса молодежи к ним, можно отметить такие:
- многие студенты уже с юных лет постоянно/временно работают,
- общий дефицит квалифицированной рабочей силы на рынке,
- имидж ярмарок вакансий как надежного способа найти работу страдает,
- большое число ярмарок вакансий, многие из них низкокачественные,
- неудовлетворительная работа компаний после ярмарки вакансий, - появление альтернативных on-line площадок в интернете,
- рост стоимости внешней рекламы в затратах оргкомитетов,
- отсутствие качественных профориентационных курсов/лекций в вузах,
- ухудшающиеся транспортные условия в регионе и т.п.

Тем не менее, ярмарка вакансий – это важная и очень перспективная форма поиска работы, вакансий, стажировок, практик для студентов, выпускников и молодых специалистов. Так что запасайтесь примерами резюме, составляйте свое отличное и качественное резюме и вперед на ярмарку вакансий. Перед этим, правда, проверьте, к какой категории соискателей вы относитесь. Надеемся, что общение с работодателями у вас сложится удачно! ))  



Денис Черашев,
JF JOBFAIR анализирует и комментирует события на рынке труда молодежи, студентов, выпускников и молодых специалистов



Обсудить тему в молодежном карьерном блоге

Counter CO.KZ



 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

     
 
Контакты Оставить сообщение

© 2003-2017, JobFair.ru - работа студентам вакансии
ВНИМАНИЕ! Использование текстовой или графической информации возможно только с гиперссылкой на JobFair.ru


JobFair.ru - проект по поиску работы для студентов, ярмаркам вакансий для молодых специалистов, практикам и стажировкам для студентов и молодежи. Разместите свое резюме - начните карьеру в лучших компаниях!


Rambler's Top100