аргументом против аутсорсинга является якобы недостаточная квалифицированность и мотивированность сотрудников Выбрать качественного провайдера аутсорс-услуг на первый взгляд может показаться, что содержать собственных сотрудников дешевле - важно уменьшение стоимости всего бизнес-процесса, передаваемого провайдеру, возможность снизить долю затрат на персонал в конечной цене продукции или услуги, повысить эффективность не за счет более низкой оплаты труда, а за счет новых подходов к организации работы






Среди недостатков аутсорсинга часто называют высокую стоимость услуг провайдеров

Зачем вести натуральное хозяйство, если можно попросту купить у профессионалов нужные товары, услуги и ресурсы?

Иногда причинами неудач аутсорсинга являются неопределенность ожиданий заказчика и его неготовность к сотрудничеству.

Довольно часто заказчики относятся к провайдерам аутсорс-услуг, как к волшебникам, которые могут утихомирить любые производственные бури, нивелировать любой аврал и решить все, даже не входящие в их компетенцию, проблемы. Но магических способностей у провайдеров нет, и отвечать они могут только за те зоны, которые реально контролируют. Несогласованность внутренних процессов заказчика, несбалансированность его отношений с другими подрядчиками находятся вне зоны ответственности поставщика аутсорс-услуг. Проще говоря, провайдер не может нести ответственность за незагрузку вагонов, если самих вагонов…

Еще на первоначальных этапах перевода функций и направлений за штат необходим максимально честный анализ деятельности компании для определения возможностей использования аутсорсинга. С самого начала топ-менеджерам придется четко определить, какого эффекта они ожидают от применения аутсорсинга, каковы их ожидания от провайдера. По итогам такого анализа можно будет заключать корректное соглашение об уровне сервиса, где четко расписано, кто что делает и кто за что отвечает. Все тонкости взаимоотношений, ожидания, права и обязанности сторон должны быть определены еще до начала сотрудничества, «на берегу». Четкого согласования требуют также разумные и приемлемые для обеих сторон сроки возможных изменений (по количеству необходимых ресурсов, по характеру работ и пр.) В противном случае альянс даже с самым продвинутым провайдером окажется бессмысленным и даже вредным.

По словам экспертов КА Юнити, грамотный аутсорсинг потребует от заказчика высокой степени «самодисциплинированности» и зрелости всех процессов – менеджмента, производства, сервиса. Не получится работать по-старинке, ориентируясь на «негласные традиции». Стандарты и правила работы, критерии результативности и способы оценки – должны быть внятно и четко описаны. От согласованности и непротиворечивости всей системы управления и планирования зависит эффективность работы сотрудников провайдера. Немаловажно также подготовить благоприятную рабочую атмосферу для внедрения аутсорсинга – штатные рядовые сотрудники должны предельно ясно понимать необходимость конструктивной совместной работы с новыми коллегами, а линейные руководители должны быть готовы к конструктивным коммуникациям с внешними сотрудниками.

Без тщательной внутренней подготовки переходить к аутсорсингу не стоит. Компетентные аутсорс-провайдеры предлагают услуги по HR-консалтингу, аудиту бизнес-процессов, определению необходимого и возможного объема аутсорсинга, выявлению потенциальных рисков или, напротив, выгод использования аутсорсинга. Подготовиться к аутсорсингу самостоятельно или с привлечением «репетиторов» – внешних экспертов с незамыленным взглядом, способных посмотреть на бизнес со стороны, каждый решает самостоятельно. Но тем или иным способом выполнить «домашнее задание» придется, чтобы не оказаться в ситуации «забивания гвоздей микроскопом», чтобы аутсорсинг пошел на пользу бизнесу, а не во вред.

работа и вакансии для молодежи и студентов Прочитать данный материал подробнее



Все новости сайта..